О том, что ждет автолюбителей после введения штрафных санкций за отсутствие полиса "автогражданки", а также о перспективах закона об обязательном автостраховании в новой Думе, "Газете" рассказал лидер движения "Новый курс - Автомобильная Россия" Виктор Похмелкин.
Газета,
23 декабря 2003 г.
Виктор Похмелкин: "Автогражданку" могут не только сохранить, но даже еще и ужесточить" 1203 просмотра
Вероятность переноса или отмены закона об обязательном страховании автогражданской ответственности невелика, но правительство может пойти на снижение базовых тарифов "автогражданки". О том, что ждет автолюбителей после введения штрафных санкций за отсутствие полиса ОСАГО, а также о перспективах закона об "автогражданке" в новой Думе, в интервью корреспонденту ГАЗЕТЫ Анне Бараулиной рассказал лидер движения "Новый курс - Автомобильная Россия" Виктор Похмелкин.
- Виктор Валерьевич, как будут развиваться события после 1 января, когда сотрудники ГИБДД начнут взимать штрафы, учитывая, что сейчас застраховалось только 7 из 25 миллионов автовладельцев? - Против "автогражданки" владельцы машин могут проголосовать ногами, то есть просто отказаться от страхования или от езды на автомобиле. Если это станет массовым, я думаю, могут произойти какие-то изменения в законе, хотя бы перенос сроков взимания штрафов за отсутствие полиса "автогражданки". Хотя закон необходимо менять радикально. Расходы на "автогражданку" необременительны только для 5-7% населения. Как говорят сами страховщики, тарифы рассчитывались по методу трех "П": палец, пол, потолок. В Москве, например, за 100 долларов можно добровольно застраховать автомобиль на сумму до 10 тысяч долларов. А в случае с ОСАГО за те же 100 долларов можно получить в качестве страховки только 4 тысячи долларов, то есть в 2,5 раза меньше. Получается, что обязательное страхование гораздо дороже добровольного, хотя во всем мире наоборот. Есть проблемы и с автотехнической экспертизой. В законе прямо написано, что она организуется страховщиками, то есть страховщик фактически сам определяет размер выплаты компенсации. Естественно, идет повсеместное занижение. Кроме того, во многих случаях страховщик имеет законное право не платить. Например, если вы ведете чужую машину, вам не заплатят, потому что полис оформлен на ваш автомобиль. Это притом что вы страхуете не транспортное средство, а свою ответственность. Между тем если у вас две машины, то нужно покупать два полиса. По всем параметрам этот закон несет страховщикам прямую финансовую выгоду. Не зря они столько денег и сил потратили, чтобы его протолкнуть в Думу. Они говорили, что с помощью обязательного страхования будут популяризировать добровольное, но я думаю, после такого обязательного они потеряют клиентов надолго. Если меня ободрали как липку на обязательном страховании, добровольно я страховщикам точно платить не буду. В других странах действительно удалось раскрутить добровольное страхование с помощью обязательного, но там стоимость "обязаловки" гораздо ниже.
- Вы сами-то уже купили полис ОСАГО? - Пока нет. Я же возглавлял движение против принятия закона об ОСАГО. Кроме того, мне лично как депутату штрафы не грозят. Но страховаться все равно буду перед 1 января, потому что не хочу подавать пример попустительского отношения к законам.
- Как вы считаете, на сколько должны быть снижены тарифы? - Цифра 600 рублей, которая называлась при рассмотрении закона в первом чтении, вполне реальна и посильна для автомобилистов. Но вообще мы живем в стране, где любая маломальская либерализация - это уже шаг вперед. Поэтому если удастся снизить тарифы хотя бы на 20%, я думаю, это тоже будет позитивным результатом. Если страховщики при меньших тарифах не способны обеспечить нормальных выплат, значит, страна просто не готова к реализации этого закона и его нужно отменять. "Будем ждать, куда все это вырулит" - Как может сложиться судьба закона об "автогражданке" в новой Думе? - Возможны три варианта развития событий. Первый - оптимистический: перед президентскими выборами, учитывая общественное мнение об обязательном автостраховании, власть пойдет на снижение тарифов и предоставление льгот пенсионерам и инвалидам. Минэкономразвития уже сейчас предлагает снизить тарифы на 40%. Но вообще любое снижение тарифов будет ощутимо для автовладельцев. Это как если вам петлю на шее затянули, а потом чуть-чуть ослабили. Я собираюсь уже на одном из первых заседаний Думы настаивать на том, чтобы закон, который был принят в первом чтении (о переносе "автогражданки" и штрафов за отсутствие полиса на год. - ГАЗЕТА), был рассмотрен во втором чтении. Если депутаты откажутся его рассматривать, я буду апеллировать к администрации президента, лично к Владимиру Путину, к правительству, к министрам. Тогда что-то может измениться. Если, конечно, меня поддержат автовладельцы. Общественная поддержка - это единственное, на что может рассчитывать политик, претендующий на роль оппозиционера. Второй вариант продолжения истории с "автогражданкой" - пессимистический. На прошедших выборах страна проголосовала за те политические силы, которые навязали "автогражданку", поэтому ее могут не только сохранить в нынешнем виде, но даже еще и ужесточить. Ответственность за это будут нести люди, которые проголосовали за "Единую Россию" и ЛДПР, то есть те, кто относится к действующей власти как к наивысшей ценности. Эта власть использует народ в качестве дойной коровы, объекта экспериментов. Почему-то не на чиновниках их ставят, а на простых гражданах и их имуществе. Наконец, наиболее, по моему мнению, вероятный сценарий - инерционный: с "автогражданкой" не будет происходить ничего. Закон будет действовать, и все будут ждать, куда все это вырулит.
- И куда же, по-вашему? - Исходя опять-таки из результатов выборов. Люди с "автогражданкой" скорее всего в конце концов смирятся. Выборы очень наглядно продемонстрировали, каково общественное мнение. Если бы народ в массе своей был против "автогражданки", он бы проголосовал по-другому. Но это не значит, что лично я изменил свою позицию. Я уже привык представлять в Думе интересы меньшинства. Поэтому я буду продолжать настаивать на радикальной переработке закона и своих поправках.
- В чем она должна заключаться? - Главных вопросов к закону два. Первый касается размера страховых тарифов, а второй - выплат. И там и там коренным образом нарушены интересы автовладельцев и максимально учтены интересы страховщиков. Уже сейчас они не выплачивают или занижают размеры выплат с помощью "карманных" автотехнических экспертов либо откровенно нагло игнорируя экспертизу. Вот это надо разворачивать. Пока еще некоторые думают, что "автогражданка" в их интересах, но когда они поймут, что заплатили, да еще ничего не получают взамен, начнется очередная волна протестов. Если у меня найдутся сторонники, мы будем проводить массовые акции и митинги по всей стране. Естественно, в рамках Конституции - ничего противозаконного я делать не намерен.
Вся пресса за 23 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|